Обслуживание сажевого фильтра
Дизельные двигатели вместе с экономичностью принесли и проблему загрязнения окружающей среды. В процессе горения дизельное топливо выделяет достаточное большое коичество сажи, которая на двигателях системы Euro 3 ничем не улавливалась и выбрасывалась через выхлоп, загрязняя все вокруг.
Именно поэтому автопроиводителями была разработана система Euro 4, в которую входил DPF фильтр, обеспечивающий улавливание сажи. С его появляение экологичность дизельных автомобилей заметно улучшилась, но появились проблемы технического плана у автомобилистов.
Выхлопные газы дизельного двигателя проходят через сажевый фильтр (DPF), который улавливает сажу и более крупные частицы, позволяя проходить через него только отфильтрованным выхлопным газам. Когда уровень сажи в фильтре достигает определенного значения, компьютер двигателя запускает регенерацию (самоочищение). Во время регенерации температура выхлопных газов повышается, тем самым сжигая, накопившиеся сажевые загрязнения в фильтре.
Однако при определённых условиях работы двигателя, функция самоочищения не запускается. Такими условиями обычно являются длительная работа дизеля на холостом ходу или частая езда на малых скоростях. Без функции самоочистки сажевый фильтр быстро загрязняется и перестаёт справляться с потоком выхлопных газов. Чувствуется потеря мощности и затрудненый пуск. Так же специальный датчик на панели будет сигнализировать о неисправности DPF фильтра.
Что же такое DPF фильтр
Основным элементом сажевого фильтра является достаточно протяженная решетка из специального сплава, которая и улавливает почти 80% всех сажевых отложений. Она заключена в металличесский корпус, имеющий впускной и выпускной патрубки. Именно с этой решеткой возникают основные проблемы, связанные с загрязнением. Так же установлены несколько датчиков - датчики температуры перед и после фильтра и датчик перепада давления в самом фильтре.
Диагностика
Продиагностировать сажевый фильтр на предмет загрязнений достаточно просто. Открутив датчик перепада давления, мы при помощи эндоскопа заглядываем в корпус фильтра и видим в каком состоянии он находится.
Видео эндоскопии DPF
Как почистить
Конечно можно решить проблему радикальным способом, путем снятия и промывки фильтра, но это достаточно долго по времени и отнють не дешево.
Американская компания BG Products разработала целый ряд продуктов для профессионального обслуживания и профилактики дизельных двигателей. Мастера диагносты, неоднократно испытавшие автохимию BG, пришли к выводу, что процедура должна проходить в два этапа.
Первый этап
Так как сажа у дизельных двигателей скапливается не только в DPF, но и во впускном коллекторе, то безразборную очистку нужно начинать именно с него. Снимается корпус воздушного фильтра и при помощи специальной насадки, идущей в комплекте с колбой для промывке впуска на дизельных двигателях, подключаемся к дроссельному узлу. Не стоит забывать, что нельзя подавать промывочный сольвент одним сплошным потоком во впуск дизеля - это может привести к гидроудару. Впрыскивание сольвента на дизельной колбе регулирует специальный аналоговый контроллер. После проведения процедуры мы имеем чистый впускной коллектор и гораздо более чистый DPF фильтр, достаточно часто практически идеально чистый.
Если по результатам эндоскопии выявлено слишком большое количество отложений, не стоит начинать проводить промывку через колбу. Можно поиметь массу проблем в виде отколовшегося куска нагара, который оставит задир на стенке цилиндра и потеря компрессии вам обеспечена. При большом количестве отложений во впуске нужно начинать их удаление механическим способом и только потом домывать через колбу.
Второй этап промывки сажевого фильтра рекомендуется проводить, если по результатам повторной эндоскопии после первого этапа, часть загрязнений осталась.
Второй этап
Чтобы домыть сажевый фильтр, нужно выкрутить датчик перепада давления и залить в отверстие сольвент BG 211, оставив его в фильтре на 2-3 часа. Обладая сильными растворяющими свойствами очиститель завершит процесс очистки. По истечениии указанного времени запускаем автомобиль и прогазовываемся. Можно так же через автомобильный сканер принудительно запустить процесс регенерации.
Процесс регенерации нужно запустить независимо от количества этапов промывки.
Видео промывки сажевого фильтра
Прожиг сажевого фильра после промывки
Профилактика
Чтобы не прибегать к радикальным методам промывки нужно простоянно проводить профилактику системы DPF. Присадки от компании BG Products отлично зарекомендовали себя в этом вопросе.
Для постоянного применения рекомендуем использовать присадку кондиционер дизельного топлива BG 2476 DPF+. Обладает массой полезных свойств, таких как свойства антигеля в зимний период, не давай парафинизироваться топливу до 20 градусов мороза. Так же присадка является катализатором горения и топливо в симбиозе с ней сгорает практически полностью, не оставляя тяжелых сажевых отложений.
BG 244 и BG 245 присадки в бак для промывки топливной системы. Отлично промывают топливную систему, включая форсунки, а так же остатки присадки, попадая на соты DPF фильтра способствуют более полному сгоранию сажи при регенерации.
-
Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Моторные масла
- Оборудование для автосервисов
- Диагностические сканеры
- Наборы инструмента
- Динамометрические ключи
- Подбор запчастей