Что такое компрессия в двигателе
Все мы слышали о такой величине, как компрессия в двигателе, но далеко не все знают, что это за величина и для чего ее измеряют. В этой статье мы как раз и рассмотрим - что такое компрессия, методы измерения, причины низких и слишком высоких показателей данной величины.
Формула расчета степени сжатия
Для работы любого двигателя бензинового или дизельного необходимо сжатие топливовоздушной смеси в цилиндре. Компрессия – это и есть, та самая степень сжатия топливовоздушной смеси без которой невозможна нормальная работа двигателя. В бензиновых двигателя топливо воспламеняется при помощи свечи зажигания, поэтому достаточно умеренной степени сжатия – 11-14 очков. А вот у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется, поэтому нормальный уровень компрессии в районе 30 очков, иначе дизель работать не будет.
Одна из причин нестабильной работы двигателя – потеря компрессии в одном из цилиндров. Желательно при каждой замене свечей проводить замер компрессии и эндоскопию внутреннего состояния цилиндров на предмет повреждений и повышенной загрязненности. Сильное снижение данного показателя может быть обусловлено негерметичным закрытием впускных либо выпускных клапанов, повреждение распредвала, а так же сильно закоксованными и залегшими кольцами. Ранняя диагностика низкой компрессии может уберечь от больших затрат на ремонт.
Для проверки компрессии на дизельном двигателе требуется специальное оборудование. С бензиновыми все гораздо проще. Чаще всего процедуру проводят при помощи ручного манометра и каждый цилиндр проверяют отдельно. Вот несколько правил правильного замера компрессии ручным манометром:
Замер компрессии всегда нужно проводить на хорошо прогретом двигателе. Показания, снятые с холодного двигателя будут с большой погрешностью.
Катушки зажигания должны быть отключены.
Выкручивание свечей для замеров проводится поочередно в каждом цилиндре. После проверки свеча зажигания закручивается обратно для более точных показаний.
Замер компрессии проводится с открытой дроссельной заслонкой, то есть с нажатой педалью газа.
Для максимально точных показаний коленвал должен совершить 5-10 оборотов.
Разброс компрессии по цилиндрам не должен превышать 10%.
Ручной манометр для измерения компрессии
Второй метод замера компрессии является электронным и основан на показаниях электронного анализатора двигателя. Анализатор вычисляет падение оборотов при работающем двигателе и показывает какие цилиндры работают больше всего, а какие меньше. Цилиндры с более высокой степенью сжатия работают тяжелее, а с низкой легче.
Для самостоятельного измерения компрессии проще и легче использовать первый метод.
При самостоятельном обнаружении низкой степени сжатия в одном или нескольких цилиндрах, лучше отправится на специализированное СТО и провести повторные замеры. Далее получить консультацию механика о возможных причинах и методах решения проблемы.
Как самостоятельно измерить компрессию в двигателе
Последовательное снижение компрессии
Достаточно часто такая проблема возникает из-за чрезмерного поступления топлива в цилиндр. Топливо смывает слой масла со стенок цилиндра, тем самым снижая степень сжатия. Эти же проблемы могут вызвать изношенные поршневые кольца и отсутствие хона на стенках цилиндра. Как признак износа – голубоватый цвет выхлопа.
Диагностировать износ можно добавив небольшое количество масла в цилиндр. В случае резкого повышения компрессии износ налицо. Если повышения не произошло, нужно искать проблему рассинхронизации ГРМ.
Низкое или нулевое показание в одном из цилиндров
Скорее всего механическое повреждение – прогоревший клапан, сломанная пружина клапана, погнутый толкатель или чрезмерный износ распределительного вала.
Низкие или нулевые показатели в двух соседних цилиндрах
В основном эта проблема может быть связана с прогревшей прокладкой ГБЦ или износом распределительного вала в районе этих цилиндров.
Завышенные показания компрессии в одном или нескольких цилиндрах
Причиной завышенных показаний чаще всего являются отложения. У автомобилей, часто стоящих в пробках, эта проблема особенно актуальна. Закоксовывание поршневых компрессионных и маслосъемных колец является причиной повышенной, так называемой масляной компрессии.
Отложения в поршневых канавках являются причиной залегания поршневых колец
Чтобы компрессия была всегда в норме, желательно исследовать цилиндро-поршневую группу своего автомобиля на наличие повышенного количества отложений и своевременно проводить профилактическую раскоксовку. Как и чем это сделать, читайте здесь.
-
Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Моторные масла
- Оборудование для автосервисов
- Диагностические сканеры
- Наборы инструмента
- Динамометрические ключи
- Подбор запчастей