Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя
Очень часто многие автолюбители жалуются на повышенный расход масла. В этой статье мы разберемся с его причинами, обязательно ли разбирать двигатель чтобы их устранить и узнаем, что такое раскоксовка.
Куда же девается масло в двигателе, если визуально мы не видим сильных протечек, то есть двигатель сухой, а владелец автомобиля жалуется, что за неделю исчезает литр. Моторное масло угарает. Картерные газы несущие в себе частицы масла прорываются в камеру сгорания и сгорают вместе с топливом, вот он пресловутый угар, но почему же так происходит. В силу современных экологических норм, дабы снизить количество вредных выбросов и повысить экономичность современных двигателей, многие производители вынуждены облегчать поршневую группу. Облегчение осуществляется за счет уменьшения длины юбок поршней, то есть сам поршень становится короче, установки более тонких, как поршневых, так и маслосъемных колец коробчатого типа, а также слабая система смазки, все это ведет к банальному перегреву, который не отображается на датчике температуры, но существенно влияет на термостабильность моторного масла. Еще и официальные дилеры автомобильного рынка в условиях постоянных пробок в больших городах рекомендуют замену масла раз в 15-20 тысяч километров, оперируя терминами Long Life и прочими, что к сожалению очень далеко от реальности и по правильному замена должна рассчитываться по моточасам. Масло с нарушенной термостабильностью теряет свои смазывающие свойства и начинает распадаться, деградировать, оставляем при этом лаковые и карбоновые отложения на металле. Страдают при этом именно маслосъемные кольца, поршневые канавки которых забиваются коксом и препятствуют их нормальному разжатию и прижиманию к стенкам цилиндров. Прорыв картерных газов и угар моторного масла обеспечен. Банально, если вы закручивали свечи самостоятельно и немного их не дотянули, либо неправильно подобрали по калильному числу, это может вызвать калильное зажигание и перегрев, как следствие разложение масла и отложения. К сожалению, не только отложения являются причиной расхода масла, но достаточно часто двигатели с большим пробегом имеют механический износ, который невозможно устранить и поможет либо капитальный ремонт, либо замена двигателя на контрактный.
Отложения под клапанной крышкой в следствии распада моторного масла
Карбоновые отложения в поршневых канавках, препятствующие разжиманию маслосъемных колец
Как определить причину расхода масла
Все автомобили, которые обращаются к нам с проблемами расхода масла, проходят тщательную диагностику. Многие автолюбители думают, что достаточно простого замера компресии, чтобы понять, что с двигателем все в порядке, но это далеко не так. Достаточно часто компрессия бывает достаточно высокой, а двигатель ест масло в огромных количествах. Это так называемая масляная компрессия и такому двигателю недолго осталось. Чтобы определить истинную причину расхода моторного масла нужно заглянуть в двигатель при помощи профессионального эндоскопа с высоким разрешением и желательно имеющего две камеры для более полного осмотра внутренних поверхностей, либо артикуляцию. При помощи эндоскопии мастер может сразу проверить наличие механических повреждений, обнаружить стертую сетку хона, исследовать верхнюю часть камеры сгорания на предмет прогара клапана, либо текущих маслосъемных колпачков. Так же желательно проверять маслоотделители, ведь порванная мембрана так же одна из причин расхода моторного масла.
Вертикальные задиры на стенке цилиндра отлично видны через камеру эндоскопа
В профессиональных автосервисах после эндоскопии обязательно проверят цилиндры на утечки, но не компрессометром, а профессиональным пневмотестером, показания которого более точные и с легкостью выявляют проблемный цилиндр или цилиндры. Пневмотестером можно определить полезное и паразитное разряжение в цилиндрах и если эти параметры в норме, то нужно копать в сторону маслосъемных колпачков и маслоотделителя.
Данные пневмотестера - утечка минимальная, цилиндр в норме
Методы лечения
Если механических повреждений не обнаружено и по результатам диагностики двигатель скорее жив, чем мертв, то можно попробовать раскоксовать его без разборки. При небольшом расходе моторного масла в пределах 200-300 грамм на тысячу километров можно начинать с промывки масляной системы, которая добавляется непосредственно в моторное масло. Некоторые производители разрешают передвигаться с такими очистителями в моторном масле, но исходя из личного опыта, такие раскоксовки мало эффективны. Очень хорошие результаты наблюдаются при применении раскоксовки и промывки масляной системы BG 109. Применять ее необходимо недалеко от сервиса по замене масла, чтобы после применения сразу заехать на замену. Отлично очищает маслоканалы, маслосъемные и компрессионные кольца от, а также сетку масляного насоса от карбоновых отложений.
В случаях более высоко расхода моторного масла можно применить более сильные составы, такие как Gzox Injection Carb Cleaner, Mitsubishi Shumma, Greenol, BG 211.
Лучшие средства для раскоксовки
Gzox и Mitsubishi Shumma – это пенные составы, которые распыляются непосредственно в цилиндры. Большим плюсом данных продуктов является пенная формула, которая в период осаждения успевает частично очистить отложения с клапанов. При закрученных свечах и нахождении раскоксовки в цилиндрах желательно слегка прокручивать коленвал с интервалом 15-20 минут с небольшой амплитудой. Это нужно для продавливания сольвента к маслосъемным кольцам.
Составы для раскоксовки без разбора Greenol и BG 211 по своему применению в ручном режиме отличаются от пенных составов только своим агрегатным состоянием.
В профессиональных сервисах для раскоксовки используют аппараты Squid (Сквид) BG 9408 или Темп SL-200 (Российский аналог).
Мы рекомендуем любую процедуру по раскоксовке начинать с промывки масляной системы BG 109.
Для того, чтобы двигатели служили дольше, а кольца оставались чистыми:
Меняйте масло не по километражу, а по моточасам
Используйте хорошие качественные масла
Не уверены в качестве моторного масла, добавьте антиокислительную и антифрикционную присадку
Записать на аппаратную раскоксовку без разборки двигателя можно здесь
-
Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Моторные масла
- Оборудование для автосервисов
- Диагностические сканеры
- Наборы инструмента
- Динамометрические ключи