Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя
Очень часто многие автолюбители жалуются на повышенный расход масла. В этой статье мы разберемся с его причинами, обязательно ли разбирать двигатель чтобы их устранить и узнаем, что такое раскоксовка.
Куда же девается масло в двигателе, если визуально мы не видим сильных протечек, то есть двигатель сухой, а владелец автомобиля жалуется, что за неделю исчезает литр. Моторное масло угарает. Картерные газы несущие в себе частицы масла прорываются в камеру сгорания и сгорают вместе с топливом, вот он пресловутый угар, но почему же так происходит. В силу современных экологических норм, дабы снизить количество вредных выбросов и повысить экономичность современных двигателей, многие производители вынуждены облегчать поршневую группу. Облегчение осуществляется за счет уменьшения длины юбок поршней, то есть сам поршень становится короче, установки более тонких, как поршневых, так и маслосъемных колец коробчатого типа, а также слабая система смазки, все это ведет к банальному перегреву, который не отображается на датчике температуры, но существенно влияет на термостабильность моторного масла. Еще и официальные дилеры автомобильного рынка в условиях постоянных пробок в больших городах рекомендуют замену масла раз в 15-20 тысяч километров, оперируя терминами Long Life и прочими, что к сожалению очень далеко от реальности и по правильному замена должна рассчитываться по моточасам. Масло с нарушенной термостабильностью теряет свои смазывающие свойства и начинает распадаться, деградировать, оставляем при этом лаковые и карбоновые отложения на металле. Страдают при этом именно маслосъемные кольца, поршневые канавки которых забиваются коксом и препятствуют их нормальному разжатию и прижиманию к стенкам цилиндров. Прорыв картерных газов и угар моторного масла обеспечен. Банально, если вы закручивали свечи самостоятельно и немного их не дотянули, либо неправильно подобрали по калильному числу, это может вызвать калильное зажигание и перегрев, как следствие разложение масла и отложения. К сожалению, не только отложения являются причиной расхода масла, но достаточно часто двигатели с большим пробегом имеют механический износ, который невозможно устранить и поможет либо капитальный ремонт, либо замена двигателя на контрактный.
Отложения под клапанной крышкой в следствии распада моторного масла