Проблемы двигателя TSI
VW 1.4 TSI выпускается в двух версиях - EA111 (с 2005 г. по настоящее время) и EA211 (с 2012 г. по настоящее время). EA111 получил множество наград, в том числе несколько наград в номинации «Международный двигатель года». При этом многие считают этот двигатель просто замечательным, но…… Как и у большинства двигателей, у обоих моторов есть ряд проблем. EA211, разработанный после EA111, имеет гораздо меньше недостатков, чем его предшественник.
Двигатель EA111 уникален в том смысле, что он имеет две разные версии: менее мощную (только с турбонагнетателем TD02) и более мощную с двойным наддувом (с нагнетателем Eaton-Roots и турбокомпрессором K03). Менее мощный, с одним турбонаддувом, EA11 развивает мощность 122-131 л.с. и крутящий момент 148-160 Нм. Более мощный, с нагнетателем и турбокомпрессором, EA111 развивает мощность 140–179 л.с. и крутящий момент 162–184 Нм. Для своего небольшого размера он выдает потрясающее ускорение, которое не оставит равнодушным ни одного водителя.
EA211 пришел на смену EA111 и, что удивительно, это практически новый двигатель. В отличие от EA111, он имеет только турбокомпрессор, который развивает мощность 122-150 л.с. и крутящий момент 147-184 Нм. Удивительно, но EA211 легче EA111 благодаря новой облегченной цилиндро-поршневой группе. Следует отметить, что оба двигателя имеют отличные показатели расхода топлива. Общая цель двигателей 1.4 литра TSI заключалась в том, чтобы получить идеальное соотношение экономичности расхода топлива с максимальной мощностью и у Volkswagen это получилось.
7 самых распространенных проблем с двигателем Volkswagen 1.4 TSI
- Чрезмерное потребление масла
- Неисправности катушек зажигания
- Неисправность натяжителя цепи привода ГРМ
- Заедание турбоперепускной заслонки
- Медленный прогрев двигателя
- Накопление углерода во впускном коллекторе и камерах сгорания
- Неисправность датчики кислорода (O2) (лямбда-зонд)
1. Чрезмерное потребление масла
Чрезмерный расход масла — это проблема, которая чаще всего наблюдалась на ранних версиях EA111 1.4, и не так сильно на EA211. Если вы заметили у вашего двигателя повышенный расход, порядка 1 литра на 1000-1500 км, то необходимо обратить на это внимание и начать устранение расхода. Игнорирование данной проблемы может привести к выходу двигателя из строя и дорогостоящему ремонту. Основной проблемой расхода моторного масла в этих двигателях являются городские пробки. Тонкие компрессионные кольца, маслосъемные кольца коробчатого типа, микроскопические дренажные отверстия в поршне в купе с перегревом в городских пробках ведут к закоксовыванию поршневых колец твердыми отложениями, вследствие этого они намертво залегаю в поршневых канавках и не могут нормально разжиматься. Как результат, прорыв картерных газов, смешанных с маслом в камеру сгорания, минимальный съем моторного масла со стенок цилиндров и, как итог угар моторного масла.
Так же не стоит забывать и о механических проблемах на двигателях с большими пробегами – затвердевшие маслосъемные колпачки, истирание сетки хона, повреждение клапана рециркуляции картерных газов.
Симптомы чрезмерного потребления масла:
- Потеря производительности
- Повышенное количество твердых углеродистых отложений в камерах сгорания
- Медленный прогрев двигателя в холодную погоду
- Увеличение расхода топлива
- Быстрое снижение уровня моторного масла даже при небольших пробегах
- Синий дым из выхлопной трубы
Если в вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из перечисленных выше симптомов, отнеситесь к этому серьезно. Это может привести к серьезному повреждению поршневой группы двигателя и чрезмерному износу.
Предотвратить данную проблему может помочь регулярная промывка масляной системы (желательно при каждом ТО) достаточной мощной и при этом безопасной промывкой американского производства BG 109, а также применение ее в купе с пенными составами Gzox, Mitsubishi Shumma и жидкой раскоксовкой Greenol Reanimator Pro. Еще одним эффективным способом борьбы с расходом масла является процедура аппаратной раскоксовки. Подробнее о ней можно прочитать здесь.
2. Неисправности катушек зажигания
К сожалению, выход из строя катушек и свечей зажигания в настоящее время является обычным явлением в большинстве двигателей с турбонаддувом. Эти элементы играют большую роль в правильном сгорании топлива. По сути, катушка зажигания получает напряжение от аккумулятора и подает искру на свечи зажигания, воспламеняя топливо автомобиля. Если они не работают должным образом в двигателе будут происходить пропуски зажигания.
Предполагается, что катушки зажигания служат порядка 150000 км, а свечи зажигания около 50000 км. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что желательно при выходе из строя одной свечи или одной катушки зажигания менять их все, что не столкнуться с той же проблемой в ближайшее время.
Симптомы неисправности катушки зажигания:
- Пропуски зажигания в двигателе (коды неисправности P0300. P0301. P0302. P0303 или P0304)
- Горит индикатор Check Engine (CEL)
- Замедленный разгон автомобиля
- Неровный холостой ход
- Двигатель плохо запускается
Если у вашего автомобиля вышеуказанные симптомы, мы рекомендуем использовать OBD-сканер, чтобы подтвердить, что неисправны именно катушки зажигания. Процедура замены достаточно простая и большинство автовладельцев справятся с ней самостоятельно.
3. Неисправность натяжителя цепи привода ГРМ.