Проблемы двигателя TSI
VW 1.4 TSI выпускается в двух версиях - EA111 (с 2005 г. по настоящее время) и EA211 (с 2012 г. по настоящее время). EA111 получил множество наград, в том числе несколько наград в номинации «Международный двигатель года». При этом многие считают этот двигатель просто замечательным, но…… Как и у большинства двигателей, у обоих моторов есть ряд проблем. EA211, разработанный после EA111, имеет гораздо меньше недостатков, чем его предшественник.
Двигатель EA111 уникален в том смысле, что он имеет две разные версии: менее мощную (только с турбонагнетателем TD02) и более мощную с двойным наддувом (с нагнетателем Eaton-Roots и турбокомпрессором K03). Менее мощный, с одним турбонаддувом, EA11 развивает мощность 122-131 л.с. и крутящий момент 148-160 Нм. Более мощный, с нагнетателем и турбокомпрессором, EA111 развивает мощность 140–179 л.с. и крутящий момент 162–184 Нм. Для своего небольшого размера он выдает потрясающее ускорение, которое не оставит равнодушным ни одного водителя.
EA211 пришел на смену EA111 и, что удивительно, это практически новый двигатель. В отличие от EA111, он имеет только турбокомпрессор, который развивает мощность 122-150 л.с. и крутящий момент 147-184 Нм. Удивительно, но EA211 легче EA111 благодаря новой облегченной цилиндро-поршневой группе. Следует отметить, что оба двигателя имеют отличные показатели расхода топлива. Общая цель двигателей 1.4 литра TSI заключалась в том, чтобы получить идеальное соотношение экономичности расхода топлива с максимальной мощностью и у Volkswagen это получилось.
7 самых распространенных проблем с двигателем Volkswagen 1.4 TSI
- Чрезмерное потребление масла
- Неисправности катушек зажигания
- Неисправность натяжителя цепи привода ГРМ
- Заедание турбоперепускной заслонки
- Медленный прогрев двигателя
- Накопление углерода во впускном коллекторе и камерах сгорания
- Неисправность датчики кислорода (O2) (лямбда-зонд)
1. Чрезмерное потребление масла
Чрезмерный расход масла — это проблема, которая чаще всего наблюдалась на ранних версиях EA111 1.4, и не так сильно на EA211. Если вы заметили у вашего двигателя повышенный расход, порядка 1 литра на 1000-1500 км, то необходимо обратить на это внимание и начать устранение расхода. Игнорирование данной проблемы может привести к выходу двигателя из строя и дорогостоящему ремонту. Основной проблемой расхода моторного масла в этих двигателях являются городские пробки. Тонкие компрессионные кольца, маслосъемные кольца коробчатого типа, микроскопические дренажные отверстия в поршне в купе с перегревом в городских пробках ведут к закоксовыванию поршневых колец твердыми отложениями, вследствие этого они намертво залегаю в поршневых канавках и не могут нормально разжиматься. Как результат, прорыв картерных газов, смешанных с маслом в камеру сгорания, минимальный съем моторного масла со стенок цилиндров и, как итог угар моторного масла.
Так же не стоит забывать и о механических проблемах на двигателях с большими пробегами – затвердевшие маслосъемные колпачки, истирание сетки хона, повреждение клапана рециркуляции картерных газов.
Симптомы чрезмерного потребления масла:
- Потеря производительности
- Повышенное количество твердых углеродистых отложений в камерах сгорания
- Медленный прогрев двигателя в холодную погоду
- Увеличение расхода топлива
- Быстрое снижение уровня моторного масла даже при небольших пробегах
- Синий дым из выхлопной трубы
Если в вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из перечисленных выше симптомов, отнеситесь к этому серьезно. Это может привести к серьезному повреждению поршневой группы двигателя и чрезмерному износу.
Предотвратить данную проблему может помочь регулярная промывка масляной системы (желательно при каждом ТО) достаточной мощной и при этом безопасной промывкой американского производства BG 109, а также применение ее в купе с пенными составами Gzox, Mitsubishi Shumma и жидкой раскоксовкой Greenol Reanimator Pro. Еще одним эффективным способом борьбы с расходом масла является процедура аппаратной раскоксовки. Подробнее о ней можно прочитать здесь.
2. Неисправности катушек зажигания
К сожалению, выход из строя катушек и свечей зажигания в настоящее время является обычным явлением в большинстве двигателей с турбонаддувом. Эти элементы играют большую роль в правильном сгорании топлива. По сути, катушка зажигания получает напряжение от аккумулятора и подает искру на свечи зажигания, воспламеняя топливо автомобиля. Если они не работают должным образом в двигателе будут происходить пропуски зажигания.
Предполагается, что катушки зажигания служат порядка 150000 км, а свечи зажигания около 50000 км. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что желательно при выходе из строя одной свечи или одной катушки зажигания менять их все, что не столкнуться с той же проблемой в ближайшее время.
Симптомы неисправности катушки зажигания:
- Пропуски зажигания в двигателе (коды неисправности P0300. P0301. P0302. P0303 или P0304)
- Горит индикатор Check Engine (CEL)
- Замедленный разгон автомобиля
- Неровный холостой ход
- Двигатель плохо запускается
Если у вашего автомобиля вышеуказанные симптомы, мы рекомендуем использовать OBD-сканер, чтобы подтвердить, что неисправны именно катушки зажигания. Процедура замены достаточно простая и большинство автовладельцев справятся с ней самостоятельно.
3. Неисправность натяжителя цепи привода ГРМ.
Выход из строя натяжителя цепи ГРМ очень распространенная проблема в автомобилях Volkswagen и является заводской недоработкой. Натяжитель в двигателях объемом 1.4 литра не исключение. Он обеспечивает оптимальное натяжение цепи ГРМ и приводов многих важных компонентов двигателя. Из-за такой существенной недоработки модель двигателя EA 211 была переведена на ременную систему ГРМ.
В случае выхода из строя натяжителя происходит рассинхронизация коленчатого и распределительных валов, что в большинстве случае приводит к загибу и повреждения клапанов. Если у вас двигатель EA111, мы настоятельно рекомендуем провести замену натяжителя на усиленный и забыть о данной проблеме.
Симптомы неисправности натяжителя/цепи ГРМ:
- Нестабильная работа двигателя
- Металлическая стружка в масле/масляном поддоне
- Стук двигателя на холостом ходу
- Ослабленная цепь ГРМ
- Двигатель сильно вибрирует
Варианты замены натяжителя цепи ГРМ
В случае неисправности натяжителя не стоит менять непосредственно только его. Желательно заменить весь комплект ГРМ, включая цепь ввиду естественного износа. Мы не рекомендуем проводить замену самостоятельно, так как процедура является достаточно сложно и требует применения специнструмента. Именно поэтому лучше обратиться в специализированный сервис, где специалисты качественно и со знанием делать заменять комплект ГРМ.
4. Залипание/дребезжание турбоперепускной заслонки
Залипание / дребезжание турбоперепускной заслонки, к сожалению, более распространено в двигателе EA111, при чем как на ранних, так и на более поздних версиях. Заслонка в турбине — это, по сути, клапан, который регулирует давление наддува. Он контролирует скорость турбины и следит за тем, чтобы турбина не вращалась слишком быстро и не создавала повышенного давления.
Турбоперепускная заслонка можно заклинить в двух положениях - открытом или закрытом. Если она заклинила в закрытом положении, турбина будет создавать избыточное давление, если в открытом положении, наддува будет не хватать. В обоих двигателях это чревато повышенной нагрузкой на турбину. Игнорируя данную проблему, вы можете получить серьезные повреждения впускного коллектора, так как турбина банально разлетится на куски. Однако, если вовремя диагностировать проблему можно отделаться банальным ремонтом заслонки или актуатора.
Симптомы заедания заслонки:
- Резкое повышение расхода топлива
- Флаттер (детонация) двигателя
- Тяжелый долгий разгон
- Колеблющиеся показания наддува
- Стук в области турбины
- Коды ошибок P2563 или P00AF
Варианты ремонта:
Вариантов ремонта два:
Замена самой заслонки с актуатором или без в зависимости от работоспособности актуатора.
Замена турбины целиком.
Обе процедуры ремонта достаточно сложные и лучше обратиться в квалифицированный сервисный центр для тщательной диагностики и ремонта.
5. Двигатель медленно прогревается
Эта проблема заключается в большом количестве времени, требуемом для прогрева, и она возникает как на EA111, так и на EA211. Когда мы говорим «занимает много времени», мы говорим о 10-15 минутах для того чтобы было понимание о стандартном времени прогрева. Копнув глубже, было установлено, что эта проблема сохраняется из-за конструктивных особенностей двигателя. Поскольку 1,4-литровый двигатель имеет меньший рабочий объем, и в конечном итоге мы получаем меньшее тепловыделение. К сожалению, мало что можно сделать, чтобы облегчить эту проблему, так как она связана исключительно с размером двигателя.
Рекомендуется завести автомобиль за 10-15 минут до отъезда, чтобы дать ему достаточно времени для прогрева. Так же не рекомендуется удерживать повышенные обороты с целью более быстрого прогрева. Это может привести к механическим повреждениям ЦПГ.
6. Накопление углерода
Поскольку двигатель 1.4 TSI имеет топливную систему с непосредственным (прямым) впрыском топлива, неизбежны образования твердых углеродистых отложений, как во впускном коллекторе, так и непосредственно в камере сгорания. Как следствие автомобиль потеряет былую динамику разгона, могут возникать пропуски зажигания и повышенный расход, связанный с отложениями на топливных форсунках и неполное их закрытие. По мере того, как двигатель приближается к 100000 км пробега, есть вероятность, что в нем уже накопилось много углеродистых соединений. Для двигателей с прямым впрыском это естественный процесс и бороться с ним можно исключительно профилактическими действиями.
Симптомы накопления углерода:
- Слабая динамика двигателя
- Провалы при движении
- Повышенный расход топлива, черный цвет выхлопа
- Посторонние звуки в двигателя
- Затрудненный запуск двигателя
Способы предотвращения накопления:
- Используйте максимально качественное топливо
- Применяйте очиститель топливных форсунок BG 208 44K Platinum, специально разработанный для промывки форсунок в двигателях с прямым впрыском.
- Сократите интервал замены моторного масла в городских условиях до 7-8 тысяч километров.
- Промывка впускного коллектора через дроссельный узел очистителем BG 206 или смесью очистителей BG 206 + BG 211. Процедура помогает очистить от отложений впускной коллектор, но и камеру сгорания, включая клапана. Подробнее о промывке впускной системы двигателей TSI можно прочитать здесь.
7. Неисправные датчики кислорода (O2)
Датчики O2 подвержены отказам не только в автомобилях Volkswagen, но и во многих современных автомобилях. Датчик O2 измеряет количество кислорода, выделяемого выхлопными газами автомобиля. Некоторые двигатели объемом 1.4 имеют один датчик кислорода, в более современных их уже два. В случае неисправности датчика o2 двигатель будет работать неравномерно на холостых оборотах, а при резком нажатии на педаль газа через выхлопную трубу будут выбрасываться клубы черного дыма.
Есть несколько причин, по которым они выходят из строя: естественный износ, сажевые загрязнения на датчике, использование некачественного топлива b несвоевременное техническое обслуживание. Обычно ресурс работы датчика составляет 150000 км.
Симптомы неисправных датчиков O2:
- CEL или MIL с подсветкой
- Коды ошибок P0141, P0138, P0131, P0420 и более
- Повышение расхода топлива
- Провалы двигателя
- Неустойчивая работа двигателя (вибрации)
- Повышенной количество вредных веществ в выхлопных газах
- Черный дым идет из выхлопной трубы
Проблему можно решить исключительно заменой датчика. Зная его расположение, можно провести замену самостоятельно и без особых трудностей.
Надежность двигателя Volkswagen 1.4 TSI
Как и в случае со многими двигателями Volkswagen, если вы неукоснительно следуете графикам технического обслуживания и используете правильное топливо/масло, 1,4-литровые двигатели являются очень надежными и ресурсными. Если вы думаете о покупке или уже владеете автомобилем с двигателем 1.4, мы можем Вас смело заверить, что их ресурс может составлять до 350000 км.
-
Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Моторные масла
- Оборудование для автосервисов
- Диагностические сканеры
- Наборы инструмента
- Динамометрические ключи