Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую и на холодную
Каждый автомобилист во время эксплуатации автомобиля обязательно прислушивается к работе двигателя. Появление посторонних шумов в двигателе, как правило, не приносит радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует срочной диагностики и устранения проблемы. Во время работы двигатель вырабатывает тепло, которое воздействуя на металл, способствует его расширению. В результате на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем является стук гидрокомпенсаторов, которые являются автоматическими регуляторами зазоров клапанов. В этой статье мы постараемся объяснить принцип работы гидрокомпенсаторов и причины их стука.
Что такое гидрокомпенсатор
Это элемент, представляющий собой поршень, регулирующий тепловые зазоры клапанов. Принцип работы этого устройства довольно прост. Дно поршня взаимодействует с кулачком распределительного вала. В поршне установлен шаровой клапан, с помощью которого открывается заслонка и создается поток масла. Этот поток заполняет поршень, создает на него давление и поршень входит в кулачок. В результате наиболее оптимальный зазор устанавливается автоматически. Когда кулачок воздействует на поршень через клапан, часть масла уходит, он немного опускается, тем самым создавая зазор.
Причины стука «на горячую»
Стук гидравлических компенсаторов на холодном или горячем двигателе начинает проявляться непосредственно во время работы двигателя и оказывает непосредственное влияние на стабильность его работы.
Причины, по которым элемент стучит «на горячую», следующие:
- Масляный насос вышел из строя и не создаёт достаточного давления масла .
- Гидравлическая часть компенсатора повреждена, то есть в системе недостаточно масла или, наоборот, имеется его избыток.
- Посадочное место детали изношено и значительно увеличивается на прогретом двигателя из-за расширения металлов.
Эти причины характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что они встречаются достаточно редко.
Причины стука «на холодную»
Причин, по которым деталь стучит на холодном двигателе гораздо больше. Не всегда возможно определить причину самостоятельно. Поэтому в некоторых ситуациях рекомендуется обратиться за помощью в специализированный автосервис.
Основные причины, по которым гидрокомпенсаторы стучат в холодном двигателе:
- Износ поршней или кулачков.
- Сильное загрязнение моторного масла из-за несвоевременной замены.
- Образование пузырьков, что отрицательно сказывается на сжимаемости смазки.
- Отказ или неравномерная работа шарового клапана.
- Использование масла низкого качества.
- Использование масел с высокой степенью вязкости. В результате этого масло не достигает частей компенсаторов полностью, пока двигатель не прогреется.
- Фильтрующий элемент загрязнен.
Как правило стучит один или максимум два гидрокомпенсатора, поэтому при самостоятельном ремонте нужно научится правильно их определять.
Как найти неисправный товар
В специализированных мастерских определение стучащего гидравлического компенсатора производится с помощью акустической диагностики.
Кроме того, стук гидравлического подъемника можно определить на разобранном двигателе. Для этого снимите крышку клапана и нажмите на каждый из элементов. Элементы, которые легко поддаются нажатию, являются неисправными.
Что делать, когда гидравлический компенсатор стучит
Поскольку большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла или перебоями в системе смазки, необходимо заменить масло и фильтрующий элемент двигателя. Кроме того, необходимо промыть каналы системы смазки для удаления загрязнений.
Выбор масла
В такой ситуации многие задаются вопросом, какое масло заливать. Ответ довольно прост: необходимо заливать масло нужной вязкости, которое рекомендовано для использования производителем. В летнее время наиболее распространено использование полусинтетики вязкостью 10W-40. Зимой же рекомендуется более жидкое масло с вязкостью 5W30 или 5W40.
После замены масла и фильтра звук компенсаторов на холодном двигателе может быть слышен снова, так как в поршнях не осталось смазки. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтверждая тем самым правильность подбора масла по вязкости.
Промывка
Не всегда применение нового масла помогает вылечить стук. Это связано количеством и твердостью загрязнений, накопившихся на элементах гидрокомпенсаторов, а так же степенью их износа.
Если причина стука в загрязнении, то поможет метод безразборной промывки масляной системы при помощи присадки американского производства BG 109. Она добавляется непосредственно в старое масло и после этого гоняем 30 минут двигатель на оборотах от 1200 до 1400.
Вторым этапом идёт слив отработанного масла, замена фильтрующего элемента и заливка чистого масла нужной вязкости. Так же настоятельно рекомендуем добавить в чистое масло банку кондиционера моторного масла BG 110. Он так же является стабилизатором вязкости масла, обладает антиокислительными свойствами и сохраняет пакет присадок моторного масла от замены до замены.
-
Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Моторные масла
- Оборудование для автосервисов
- Диагностические сканеры
- Наборы инструмента
- Динамометрические ключи
- Подбор запчастей