Пинки АКПП причины
Сейчас все больше автовладельцев предпочитают автомобили с АКПП (автоматической коробкой передач). Удобство, отсутствие рывков, лишних телодвижений – все это обуславливает выбор автомобиля на автомате. Но есть и приверженцы механических коробок передач, считающие АКПП ненадежными, ломучими и требующими излишнего обслуживания.
Давайте разберемся, так ли это?!!!
Начнем с устройства. Крутящий момент с двигателя на автоматическую коробку передается через гидротрансформатор. Да и вообще большинство действий происходящих внутри коробки основаны на гидравлике. Гидротрансформатор узел надежный и проблемы с ним бывают исключительно редко. Переключения передач в АКПП процесс исключительно сложный и в нем участвуют такие элементы, как гидроблок, соленоиды, электронный блок управления и пакеты фрикционов. Электронный блок управления, подавая сигнал на открытие того или иного электромагнитного клапана, в следствие чего гидравлическая жидкость, проходя по сложной системе каналов гидроблока, оказывает давление на пакет фрикционов той или иной передачи, включая ее.
Гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя на первичный вал АКПП
Пакеты фрикционов, сжимающиеся и разжимающиеся под действием гидравлической жидкости
Соленоиды - это те самые электромагнитные клапаны, которые получают сигнал с блока управления на открытие, либо закрытие и управляют потоком трансмиссионной жидкости через гидроблок на фрикционы.
Часто можно услышать такое выражение – «АКПП пинается». С чем же связаны, пинки, рывки, толчки при движении автомобиля.
Чаще всего эти проблемы возникают по двум причинам:
- Коробка обслуживается не по регламенту
- Коробка имеет плохую систему охлаждения (Да-да охлаждать нужно не только двигатель, но и АКПП)
Именно по этим двум причинам происходит деградация трансмиссионной жидкости, ее окисление и потере регламентной вязкости. В большинстве случаев пинки автоматической коробки передач происходят на уже прогретом двигателе в связи с тем, что горячая трансмиссионная жидкость становится более жидкой и теряет свои гидравлические свойства. При переключении передач в АКПП должна быть небольшая пауза, когда фрикционные накладки ниже стоящей передачи уже разомкнуты, а накладки выше стоящей передачи еще не сомкнулись. Именно эта пауза предотвращает так называемые пинки. В случаях потери трансмиссионной жидкости, своих свойств, эта пауза может быть короче, чем нужно, и мы ощущаем не очень приятный пинок. Так же нарушение вязкости ведет к преждевременному износу и повреждению фрикционных дисков. Взвешенные частички поврежденных фрикционов могут забивать каналы гидроблока и электромагнитные клапаны, что еще больше усугубляет проблему пинков автоматической коробки передач.
В не сильно запущенных случаях, владелец может решить проблему банальной заменой трансмиссионной жидкости. При чем мы не рекомендуем, так называемую «частичную замену». При частичной замене внутри коробки остается достаточно большой остаток деградировавшей трансмиссионной жидкости. Буквально через пару тысяч километров пробега остатки грязной трансмиссионной жидкости убивают прилитую к ним чистую жидкость.
Как диагностировать без разбора и бороться с проблемой пинков АКПП
Так как мы давно занимаемся профессиональной автохимией BG Products мы можем смело предложить средство диагностики АКПП BG 310. Если проблема пинков заключена именно в деградировавшей трансмиссионной жидкости, вы можете добавить в нее кондиционер трансмиссионного масла BG 310 и поездить несколько дней. Если по истечении нескольких дней проблема практически исчезла, рекомендуется произвести промывку АКПП очистителем BG 106, сменить трансмиссионную жидкость и добавить кондиционер BG 310 ATF в чистую жидкость после замены. После этого можно смело эксплуатировать автомобиль.
Если вы все-таки приверженец частичной замены масла, мы так же рекомендуем добавлять в АКПП кондиционер BG 310 с целью восстановления свойств несливаемых остатков грязной трансмиссионной жидкости.
BG 310 - кодиционер для трансмиссионной жидкости Промывка для АКПП BG 106
-
Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Моторные масла
- Оборудование для автосервисов
- Диагностические сканеры
- Наборы инструмента
- Динамометрические ключи
- Подбор запчастей