Для чего нужны поршневые кольца
Поршневые кольца являются очень важной частью цилиндропоршневой группы. Они имеют округлую форму и вставляются в специальные канавки на поршне. Поршневые кольца бывают двух видов:
Компрессионные
Компрессионные кольца выполняют очень важную функцию. Так как во избежание заклинивания за счёт теплового расширения, цилиндр и поршень имеют небольшой зазор, то необходимое уплотнение между ними, как раз обеспечивают компрессионные кольца, так же предотвращая попадание смеси воздуха и топлива в картер двигателя и картерных газов, содержащих масляные пары в камеру сгорания. Изготовляются они из определённого сплава чугуна, который обеспечивает их износоустойчивость, упругость, пластичность и теплопроводность. Компрессионные кольца имеют незамкнутую окружность и легко и без повреждений одеваются на поршень в пазы-канавки. Их количество в зависимости от типа и объёма двигателя колеблется от 2 до 7 на одном поршне. Еще двумя немаловажными функциями компрессионных колец является теплоотдача от поршня к гильзе и погашение горизонтальных колебаний поршня.
Компрессионное кольцо
Маслосъёмные
Маслосъёмные кольца отвечают за смазку цилиндра. Располагаются на поршне ниже компрессионных. В то время, как поршень движется вниз, они собирают масло со стенок цилиндра, предотвращая его попадание в камеру сгорания и связанный с этим угар.
Немаловажная роль поршневых колец в их самостоятельном регулировании прижимного усилия к стенкам цилиндра. Именно благодаря им площадь соприкосновения поршня и цилиндра сводится к минимуму, а КПД, за счёт уменьшения трения, достигает своего максимума. Так же благодаря им, в качестве материалов для изготовления поршней можно использовать лёгкие металлы, такие, как алюминий, ведь все тяготы связанные с силой трения принимают на себя поршневые кольца.
Маслосъёмные кольца
Из вышеописанной информации можно выделить 4 основных функции поршневых колец:
- Обеспечение эффективность сжатия в камере сгорания, за счёт задерживания картерных газов и топливовоздушной смеси.
- Предотвращение угара масла за счёт работы маслосъёмных колец, снимающих излишки масла со стенок цилиндра.
- Передача тепла от поршней к стенкам цилиндра, предотвращение перегрева поршней.
- Горизонтальная устойчивость поршней в цилиндрах, предотвращение преждевременного износа ЦПГ.
-
Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Моторные масла
- Оборудование для автосервисов
- Диагностические сканеры
- Наборы инструмента
- Динамометрические ключи