Диагностика топливной системы
Неисправная топливная система может быть причиной, по которой двигатель не запускается. Но есть и другие причины: отсутствие искры зажигания, загрязнённый впускной тракт, обрыв зубчатого ремня или просто пустой топливный бак. Убедитесь, что этих проблем нет, прежде чем проверять топливную систему.
Система дренажа топливного бака.
Топливный насос качает топливо из бака и его место должен занимать воздух, чтобы не создавалось избыточное разряжение. Так же в период жаркого лета и сильного нагрева топливного бака, воздух в нём расширяется и должен иметь возможность выходить наружу. Если система дренажа топливного бака неисправна, это может вызвать проблемы с доставкой топлива к инжекторам. Двигатель будет работать с перебоями или не запуститься вовсе.
Бедная и богатая смесь
Контроллер ЭСУД регулирует подачу топлива на форсунки, рассчитывает ширину импульса инжектора по частоте вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузке. Ширина импульса дополнительно регулируется для компенсации изменений нескольких входных переменных, таких как температура двигателя, угол дроссельной заслонки, контроль смеси и напряжение аккумулятора. ЭСУД опирается на показания датчиков для подачи достаточного количества топлива при всех возможных условиях работы двигателя. С точки зрения ЭСУД, давление и количество топлива являются «определенными» значениями, которые не контролируются напрямую. При низких давлениях и объемах производительность и характеристики трансмиссии могут изменяться, генерируя коды неисправностей, которые указывают на плохую подачу топлива. Если давление топливного насоса низкое или количество топлива низкое, смесь может подаваться обеднённой на высоких скоростях движения автомобиля, что может привести к появлению кодов неисправностей, которые указывают на бедную смесь. Если давление слишком высокое, используется слишком много топлива, и смесь становится «обогащенной», что так же покажет коды неисправностей, указывающие на богатую смесь.
Визуальный осмотр
Проведите визуальный осмотр компонентов топливной системы. Есть ли изгибы или заломы на шлангах и топливных магистралях? Не повреждены ли электрические разъёмы? Повреждения топливного бака? Во всех этих случаях возможна некорректная работа топливного насоса.
Самый простой способ определить, является ли причиной отказа двигателя нехватка топлива, - это распылить очиститель карбюратора непосредственно в дроссельную заслонку и попробовать завести двигатель. Если двигатель запускается, работает в течение нескольких секунд, а затем снова глохнет, значит мы имеем нормальную искру, нормальное сжатие в цилиндрах, но есть неисправность топливной системы.
Продолжаем диагностику – нехватка топлива
Если мы выяснили, что двигатель не запускается из-за нехватки топлива, следующим шагом является проверка, является ли причиной электрическая неисправность, топливный насос, засоренный топливный фильтр, неисправный регулятор топлива или форсунки впрыска. В любом случае проверьте, доходит ли электрический ток до инжектора и полностью ли заряжен аккумулятор автомобиля.
Подача топлива
Проверьте подачу топлива, чтобы убедиться, что давление топлива правильное и правильное количество топлива подается при всех возможных условиях работы двигателя. Тест можно разделить на две области:
- Диагностика, если двигатель не запускается
- Диагностика на основе производительности
Все процедуры проверки подачи топлива в основном одинаковы. Они измеряют давление топлива и количество топлива, которое подается через систему в стандартных условиях испытаний. В дополнение к проверке давления и количества, причина ошибки также может быть определена путем измерения тока в цепи топливного насоса.
Замена топливного насоса
Замена топливного насоса может быть дорогостоящей процедурой. Прежде чем заменять топливный насос, вы должны тщательно проверить топливную систему на следующие неисправности: давление топлива, количество подаваемого топлива и целостность электрических цепей.
Диагностика на слух
Если при повороте ключа зажигания вы слышите в течении нескольких секунд характерное жужжание бензонасоса, можно смело отбросить версию с электропроводкой и начинать проверять давление в топливной системе и количество подаваемого топлива.
Перед проверкой
Топливный насос должен подавать правильное количество топлива, соответствующее требованиям к количеству топлива и давлению. Если давление слишком низкое, двигатель израсходует топливо, и при следующем такте выключится. Если давление слишком высокое, двигатель может работать неустойчиво, потреблять слишком много топлива и сильно загрязняться.
Перед тестированием убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен (не менее 12,6 В пост. Тока). Дополнительный источник питания может потребоваться для поддержания напряжения батареи на необходимом уровне. Во избежание перегрева цепи стартера и / или других компонентов не допускайте превышения 10-секундного времени работы стартера при запуске двигателя.
-
Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Моторные масла
- Оборудование для автосервисов
- Диагностические сканеры
- Наборы инструмента
- Динамометрические ключи