Датчик массового расхода воздуха признаки неисправности
Сегодня мы поговорим о датчике MAF, более известном, как датчик массового расхода воздуха или счетчик воздуха. Хотя у него и много названий, он отвечает только за одну, но все же очень важную функцию - измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Затем электронные блоки управления ECU или PCM используют эту информацию для расчета правильного количества впрыска топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Абсолютно естественно, что без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском, в результате двигатель будет либо троить на холостом ходу, либо, что еще хуже, совсем откажется запускаться. Поскольку ряд других деталей, например, неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и тому подобные вещи, можно легко диагностировать, неисправность ДМРВ гораздо труднее поддается диагностике. Тем не менее, получив советы экспертов, мы расскажем, что вызывает неисправность датчика, на что обращать внимание и как его заменить в случае отказа.
Как работает датчик массового расхода воздуха?
Датчик MAF устанавливает во впускной тракте между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором. Работа большинства датчиков массового расхода воздуха основана на принципе нагрева. Проще говоря, у MAF есть два измерительных контакта. Один нагревается электрическим током, другой - нет. Когда воздух проходит через нагретый контакт, он нагревается. Когда разница температур между двумя чувствительными сенсорами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток, подаваемый на нагретый контакт для компенсации. Затем ток изменяется на частоту или напряжение и информация об этом в виде сигнала отправляется в ЭБУ и интерпретируется, как воздушный поток. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.
Почему выходят из строя датчики массового расхода воздуха?
Загрязненный ДМРВ
Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение потока воздуха в двигатель, через него проходит большое количество воздуха. Фактически, через него может пройти более 9000 литров воздуха на каждый литр использованного топлива. Это очень большое количество! Вместе с этим возникает вероятность сильного загрязнения чувствительных сенсоров. Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и стать одной из основных причин его отказа. Такое загрязнение может произойти уже на пробеге в 18–25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на малолитражных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засоряться быстрее, поскольку он расположен в меньшем моторном отсеке и диаметр впускного патрубка значительно меньше.
К другим распространенным сбоям относятся:
- Отсутствие контакта в электрических соединениях
- Поврежденные измерительные элементы
- Механическое повреждение в результате вибрации или аварии
На что обращать внимание при неисправном датчике массового расхода воздуха?
Когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, ЭБУ не знает, какое количество топлива нужно впрыснуть в цилиндры, что вызывает несколько общих проблем в работе двигателя:
- Индикатор ошибок при проверке двигателя (Check Engine): как и в случае с большинством компонентов системы управления двигателем, проблема с датчиком массового расхода воздуха часто приводит к включению лампочки сигнализирующей о неисправности.
- Неровная работа двигателя, как на холостом ходу, так и под нагрузкой: обычно это указывает на загрязненный «горячий» контакт.
- Двигатель работает на богатой или обедненной смеси: вызван тем, что MAF постоянно неверно сообщает о потоке воздуха в двигатель - для подтверждения этого потребуется процедура диагностики.
- Неровный холостой ход или не держит холостые обороты: вышедший из строя датчик массового расхода воздуха не отправляет информацию о воздушном потоке в ЭБУ, что препятствует точному контролю топлива.
- Чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии.
- Обороты заметно меняются без участия водителя.
Поиск и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха
Чтобы определить неисправность датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:
- Проведите электронную проверку датчика массового расхода воздуха и прочитайте коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
- Проверьте правильность подключения разъема и наличие хорошего контакта.
- Проверьте датчик массового расхода воздуха и измерительные элементы на предмет повреждений.
- Проверьте подачу напряжения при включенном зажигании (необходима схема подключения контактов) значение: 7,5-14 В.
- Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (необходима принципиальная схема для назначения контактов) значение: 0,5 В соотв. 0 - 12.000 Гц.
- Проверьте провода между снятым разъемом блока управления и разъемом датчика (необходима принципиальная схема для болевого назначения) значение: прибл. 0 ом.
Общие коды неисправностей
Общие коды неисправностей:
- P0100 : Неисправность цепи MAF.
- P0101 : Диапазон / производительность цепи массового расхода воздуха
- P0102 : Низкий уровень входного сигнала цепи ДМРВ.
- P0103 : Высокий входной сигнал цепи ДМРВ .
- P0104 : Неисправность цепи MAF.
- P0171 слишком низкий поток воздуха (банк 1) и система P0174 слишком низкий поток воздуха (банк 2) часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?
После того, как вы определили, что датчик массового расхода воздуха неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые действия:
- Для начала подключите диагностический прибор к вашему автомобилю. Выберите правильную марку, модель, год и код двигателя автомобиля, с которым вы работаете. Запишите коды неисправностей и проверьте параметры данных в реальном времени. Затем выйдите из диагностической программы и выключите зажигание.
- Вам также необходимо проверить питание, заземление и проводку. Подключите осциллограф. В идеале следует использовать разрывной провод, чтобы предотвратить повреждение изоляции проводки и вызвать проблемы в будущем. Чтобы получить показания, откройте дроссельную заслонку и проследите за соотношением показаний.
- Как только будет определено, что датчик массового расхода воздуха неисправен, вам необходимо заменить его, сняв разъем, а затем крепежные винты. После этого выньте датчик из корпуса.
- Осмотрите расходомерную трубку, чтобы убедиться в отсутствии трещин в пластиковом корпусе. Если вы их обнаружили, вам нужно будет заменить весь блок, а не только сам датчик. Если в расходомерной трубке нет трещин, можно заменить только датчик.
- Помните, что важно прикасаться только к разъему датчика и никогда не трогать к чувствительные электронные компоненты, так как вы можете повредить датчик.
- Осторожно вставьте новый сенсорный датчик в расходомерную трубку, затем затяните крепеж и вставьте разъем.
- Подключите диагностический сканер и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и еще раз проверьте наличие новых кодов неисправностей. Если их нет, отключите диагностическое оборудование. После этого убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас и совершите пробную поездку.
-
Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Моторные масла
- Оборудование для автосервисов
- Диагностические сканеры
- Наборы инструмента
- Динамометрические ключи